Выявлено влияние внутрисуставных инъекций кортикостероидов на гликированный гемоглобин

Внутрисуставные инъекции кортикостероидов могут вызывать большее, чем ожидалось, повышение уровня гликированного гемоглобина у пациентов с диабетом. Однако риск появления тяжелой гипергликемии после процедуры минимален.Фото: 123rf.com

Ученые из Клиники Мэйо оценили влияние внутрисуставных инъекций кортикостероидов на уровень гликированного гемоглобина у людей с диабетом. Результаты исследования опубликованы Clinical Diabetes.

Эксперты выяснили, что у 15,7% пациентов, получивших внутрисуставные инъекции кортикостероидов, уровень гликированного гемоглобина оказался выше, чем ожидалось, — в среднем на 1,2%. Единственным фактором, способствовавшим повышению уровня гликированного гемоглобина выше ожидаемых значений, служит исходный показатель маркера выше 8%. Тяжелую гипергликемию после инъекции диагностировали у одного пациента.

При этом у остальных участников без повышения показателя выше ожидаемых значений отмечено снижение уровня гликированного гемоглобина после инъекции в среднем на 0,2%.

В исследовании участвовали 1169 взрослых пациентов с диабетом, которые получали внутрисуставные кортикостероидные инъекции в крупные суставы по поводу артрита в период с 2012 по 2018 год. Средний возраст участников составлял 66,1 года. Анализировали средний уровень гликированного гемоглобина в течение 18 месяцев до и после инъекции.

Авторы отметили: хотя риск появления тяжелой гипергликемии после внутрисуставных инъекций минимален, врачам следует предупреждать о такой возможности пациентов с неоптимальным контролем диабета.

Источник

Читать статью  Медорганизация вправе раскрыть врачебную тайну по запросу СМО
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: